Охрана, воспроизведение и охота на птиц и животных нашей природы




Охрана, воспроизведение и охота на птиц и животных нашей природы

К юным читателям – что такое заповедники

Заповедники — это бережно охраняемые уголки природы.

Но заповедные уголки — это только крохотные пятнышки среди наших бесконечных лесов, гор и равнин.

А кто же должен беречь, охранять природу всех этих необъ­ятных просторов? Это должны делать все мы, советские люди, и в первую очередь вы — школьная молодежь.

Передо мной лежит груда писем от юных читателей. В них ребята часто спрашивают: как сделаться хорошим натуралистом, как охранять природу?

Отвечая на эти вопросы, я расскажу о том, что помогло лич­но мне сделаться натуралистом.

Прежде всего, мне посчастливилось годы детства и юности провести в семье, где все любили природу и животных. Прав­да, мы иной раз делали совсем не то, что следует. Например, осенью и зимой ловили птиц, держали их в клетках и были уверены, что в теплой комнате им лучше жить, чем на воле в холоде. Только много позднее узнал я о том, что зимою птиц совсем не нужно ловить и сажать в клетки, а надо устраивать для них кормушки. Это гораздо полезнее для самих птиц и интереснее для наблюдений за ними.

Позже, когда я учился в школе, нашим любимым учителем был Николаи Петрович — преподаватель естествознания. Он часто водил нас в сад или в парк, в лес или на реку. Там Нико­лаи Петрович знакомил нас с растениями и животными и рас­сказывал о них много интересного.

Однажды Николаи Петрович сказал нам: «Видите, за школьным садомкакой пустырь — одни сорняки растут. Давай­те посадим там липы и клены. Через несколько лет у нас будет свои школьный парк».

Мы все, конечно, с радостью согласились.

«Только вот что, — сказал Николаи Петрович, — сажать бу­дем, конечно, все вместе и все вместе станем потом охранять наши посадки и наблюдать за ними... Кроме этого, пусть каждый из вас несет особую ответственность за то деревце, которое он посадил. Подумайте, сколько деревьев разведете вы загоды, проведенные в школе! А потом ваше дело продолжат другие».

Так осенью 1938 года организовался наш школьный кружок любителей природы. Мы сажала деревья, охраняли птиц и изучали их жизнь — все это очень сблизило нас, членов круж­ка. Появились новые интересы, захотелось наблюдать за жи­вотными не только здесь, возле дома, но и отправиться подаль­ше: в окрестные леса, луга и на речку.

С тех пор прошло много лет, а я до сих пор вспоминаю на­шего учителя Николая Петровича, ночевки с ним возле костра, предрассветный туман над рекой, первый крик перепела в за­речном лугу, первую песню жаворонка над полем, когда уже посветлеет небо и сизые облака на востоке будто вспыхнут в лучах восходящего солнца.

А когда кончились годы ученья и мы навсегда прощались со школой, каждый из нас передал новым членам кружка поса­женные деревья, скворечники и свои незаконченные наблюдения...

А что, если и вам, ребята, организовать в своей школе такой же кружок? Работа в нем должна вестись не от случая к слу­чаю, как это часто бывает: развесили скворечники, а потом и забыли о них до следующей весны, посадили деревья — ну, и пусть их растут, как придется... Нет, в том кружке, о котором я говорю, каждый должен нести личную ответственность перед другими за свою работу.

А потом, когда кончатся годы ученья, вы передадите начатое дело другим — младшим членам кружка.

Как много полезного сможете сделать вы за ваши школьные годы: развести сад или парк, взять под охрану ближайшую рощу и превратить ее в маленький пришкольный заповедник. Если ваш коллектив серьезно возьмется за дело, то каждый го­родскойили сельский совет, конечно, пойдет вам навстречу.

Это, ребята, будет настоящая помощь от вас делу охраны родной природы.


Охрана, охота, воспроизведение животных
При перепечати инфо с sk.kg гиперссылка на источник обязательна. Яндекс.Метрика